17 февраля 2024
19.00
Константин Куприянов/Илья Яголим
«Новая русская жестокость»
Гугл-обсуждение текста и контекста произведения
Маскулинность в 2к24 — может ли мужчина вернуть себе голос?
Мы подходим к завершению второго сезона встреч Контекстного Инкубатора, посвященного проблеме авторства в постпостмодерне, рассмотрением еще одной авангардной работы в новой парадигме, которая бросает вызов устоявшемуся консенсусу в актуальной литературе травмы.
«В тот морозный день, когда я прошел мимо комнатки консьержки и через холодный двор попал в теплую студию, до всего этого было еще далеко. В тот день мисс Стайн просвещала меня по вопросам пола. К этому времени мы очень полюбили друг друга, и я уже знал, что, если я чего-нибудь не понимаю, это еще не значит, что это плохо. Мисс Стайн считала, что я совершенно не разбираюсь в вопросах пола; и я должен признаться, что питал определенное предубеждение против гомосексуализма, поскольку мне были известны лишь его наиболее примитивные аспекты. Я знал, почему молодые парни носили ножи, а иногда и пускали их в ход в компании бродяг в те дни, когда слово "волк" еще не означало мужчину, помешанного на женщинах. Я знал много inaccrochable
слов и выражений, которые слышал в те годы, когда жил в Канзас-Сити, а также нравы, царившие в различных районах этого города, в Чикаго и на озерных судах. В ответ на вопросы мисс Стайн я попытался объяснить, что подросток, живущий среди мужчин, всегда должен быть готов, в случае необходимости, убить человека и быть уверенным, что сумеет это сделать, если он хочет, чтобы к нему не приставали. Это было accrochable. А если в тебе есть эта уверенность, другие сразу это чувствуют и оставляют тебя в покое; и ни при каких обстоятельствах нельзя допускать, чтобы тебя силой или хитростью загнали в ловушку. Я мог бы выразить свою мысль более убедительно с помощью одной inaccrochable фразы, которую употребляют "волки" на озерных судах. Но в разговоре с мисс Стайн я всегда выбирал выражения, даже когда одно слово могло бы точнее объяснить или выразить смысл какого-нибудь поступка.»
План обсуждения:

«Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? — Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел.» — Книга Екклесиаста.

«И я бы опрокинулся лицом в подушки и начал бы жевать ткань. Ведь даже насилием я не одолел! Не то что я такой прям драматичный, как принц из романов о Средних Веках… Но такую бы память я поселил в себе, ведь помню, почти наверняка: она говорит с холодным достоинством, что ничего не выйдет, — и внутри меня умирает мужчина. Я десятки раз пережил эту смерть. Я знаю, это она так умертвляла меня, ведь непросто умертвить мужчину, и если ты женщина, и если нет в твоей руке силы и острого клинка, — если орудовать тебе доведётся лишь взглядом и словом, — займёт много времени война с ним, но ты, женщина, всегда победишь. А мне никогда не получить возмездия, если только я не готов всем до последнего пожертвовать. И хотя я был готов — легче мне не стало, ведь женщина убедила наконец: не стать тебе, мужчинка, соавтором и созерцателем зачатия и роста, и рождения, и возмужания третьего нашего мальчика. Нет больше никаких “нас”!» — книга Куприянова.

Константин Хэмингуэй
Автор
Гость встречи — Анна Гутиева, редактор, шеф-редактор «Российского колокола», психолог и философ литературы

Вопросы для обсуждения (примерные)

1. Как определяется качество литературного произведения и лит. работы

2. Как редактор подходит к оценке замысла и его исполнению?
2.1. Насколько открытым/закрытым может быть автор в отношении с редактором

3. Когда доходит до непосредственной работы с конкретным текстом, рассматривается ли произведение как часть канона и широкого контекста ?
3.1. Темы и тренды современной российской литературы в последние 2-5 лет — ощущения?
3.2. Мужское/женское))

Анна Перкинс
Редактор
Присоединиться к обсуждению
Вся дополнительная информация и ссылки в телеграм-канале
Рукопись можно попросить у автора)