3 февраля 2024
19.00
Константин Куприянов/Илья Яголим
«Новая русская жестокость»
Гугл-обсуждение текста и контекста произведения
Авторство в поволоке мемуаров. Почему и как надо создать Яголима, чтобы написать о Куприянове
Мы подходим к завершению второго сезона встреч Контекстного Инкубатора, посвященного проблеме авторства в постпостмодерне, рассмотрением еще одной авангардной работы в новой парадигме.
Новый роман Кости Куприянова стал попыткой интегрировать автофикшен в нереалистическую прозу с помощью сложной работы с элементами вне текста.
Константин Куприянов — автор, который может позволить себе двигаться в разных направлениях и расширять горизонты своего творчества. Лауреат премий «Лицей» и премии журнала «Знамя», публиковавшегося в чуть ли не противоположных по духу «Редакции Елены Шубиной» (АСТ-Эксмо) и «Книжной полке Вадима Левенталя» (ИД Городец) с разными по тону произведениями, в своем новом романе занимает позицию «выше» и передает слово условному автору... Некоему «Илье», который имеет свою точку зрения, историю и свое собственное «время», где сбылись худшие предчувствия о цифровом рабстве и конце истории.
И пусть для реального и условного Константина Куприянова — это лишь предмет интеллектуальных и духовных спекуляций, пространство приложения таланта... Для Ильи Яголима — наивного хроникере собственной жизни — всё абсолютно правдиво и глубоко прочувствованно. Есть ли в этом циничный выход из «новой искренности» и новый взгляд на литературу травмы? Помогает или мешает это автору? — все это мы обсудим на первой встрече.
Вопросы Кости/План обсуждения:

Достоверность в художественном произведении: если наше восприятие и настоящего и прошлого исключительно субъективно, что мешает так же достоверно воспринимать гипотетическое будущее/альтернативное настоящее?

Искусственность автора/Правда нарратора — насколько продуктивен такой подход и всегда ли идеальный роман «плохо написан/хорошо рассказан»? Проблема искусственности искусства и осведомленности читателя.

Безнадежное письмо/[зачем писать?] о надежде и вере: возможен ли роман, который никто не прочитает. Возможны ли мемуары / дневники «для себя»?

Константин Куприянов
Автор
Присоединиться к обсуждению

Вся дополнительная информация и ссылки в телеграм-канале
Рукопись можно попросить у автора)