Роман «Анна Карелиа» трансформируется из истории греческой магнатки и наследницы знаменитой семьи табачников в большее произведение, где текст становится лишь одним из незначительных элементов в сложносочиненной структуре. Читатель находит себя в водовороте нарративов и приёмов, которые постоянно заставляют его спрашивать себя: что я читаю и зачем?
Где находится читательская ценность — принципиальнейший вопрос всех времен, и каждая парадигма предлагала свои ответы и решения. Последние два столетия интенсивного развития романа на Западе привели к тому, что роман и его авторы вынуждены работать на пределе и осваивать все новые и новые «территории», чтобы вступать в конкуренцию не только друг с другом, но и огромным пластом литературы до и каноном.
Так как текст уже не принадлежит автору, а становится местом встречи нарратора и наррати, а темы, которые раньше разрабатывались писателями (вроде философии, политики и психологии), становятся все более профессионализированными, то автору остается не так много пространства для манёвра.
В
пособии, которое использует КОНКУБ, были даны теоретические основания для того, чтобы повысить качество литературной работы в новой парадигме, которую мы обозначаем как постпостмодернизм (за неимением более подходящего определения), и «Анна Карелиа» стала попыткой применения их на практике.
На встрече мы подробнее обсудим и поспорим на тему того, как выглядит постпостмодернисткий роман — как его писать, кому его читать, и где в таком романе читатель найдет ценность для себя, и как относиться к тому, что роман — «Лучший русскоязычный роман XXI века»